Обновление содержания образования в Республике Казахстан ставит перед собой главную цель: совершенствование педагогического мастерства учителей в контексте обновления образовательной программы и внедрение системы критериального оценивания.
Исходя из идей обновленной программы каждый учитель нашей начальной школы поставил для себя главную педагогическую задачу – стать напарником для своих учеников, чтобы направлять их, проживать каждую малейшую ошибку и каждую великую победу в их еще начинающемся жизненном пути. На каждом уроке учителя создают атмосферу сотрудничества, в которой дети чувствуют себя комфортно. Дидактический материал к урокам подбирается с учётом индивидуальных способностей учеников, формы и методы уроков способствуют гармоничному развитию функционально грамотной личности. В условиях коллаборативной среды, учащиеся выражают свои мысли, учатся убеждать, анализировать, логически мыслить. Возможности развития самостоятельного мышления в рамках обучения в нашей школе увеличиваются за счёт часов самоподготовки.
В связи с особенностями обновлённой программы, в учебниках «Познание мира» и «Естествознание» мало информации для освоения довольно таки сложных тем, очень трудная для понимания маленькими учениками терминология. Решая эти трудности обучения, наши учителя, прежде всего сами, очень много работают со средствами информации, создавая электронные ресурсы. Грамотный отбор учебного и дидактического материала помогают вовлечь в учебный процесс каждого ученика, пробуждают познавательный интерес к решению поставленных задач.
Цель критериального оценивания — получение объективной информации о результатах обучения учащихся на основе критериев оценивания и предоставление её всем заинтересованным участникам учебного процесса.
Результатов суммативного оценивания недостаточно, чтобы глубоко проанализировать уровень знаний каждого ребёнка, поэтому наши учителя проводят дополнительные поверочные работы по русскому языку и математике. Такой подход позволяет своевременно выявить трудности в обучении каждого, через индивидуальную работу на самоподготовках и каникулярное время, помочь в достижении наилучших результатов. Формативное оценивание, по просьбе родителей, осуществляется через тетради, дневники, электронный журнал по 5-ти бальной системе, в виде комментариев, советов, суждений. Также используются различные методы стимулирования в тетрадях и дневниках первоклассников: смайлики, звёздочки и т.д. Несмотря на трудности обучения, в связи с переходом на обновлённые программы, наши учителя, имея большой опыт работы и видя конечный результат, отрабатывают все темы по русскому языку и математике до автоматизма.