Родителям

Адаптация обновлённой программы в условиях нашей школы

Обновление содержания образования в Республике Казахстан ставит перед собой главную цель: совершенствование педагогического мастерства учителей в контексте обновления образовательной программы и внедрение системы критериального оценивания.

​Исходя из идей обновленной программы каждый учитель нашей начальной школы поставил для себя главную педагогическую задачу – стать напарником для своих учеников, чтобы направлять их, проживать каждую малейшую ошибку и каждую великую победу в их еще начинающемся жизненном пути. На каждом уроке учителя создают атмосферу сотрудничества, в которой дети чувствуют себя комфортно. Дидактический материал к урокам подбирается с учётом индивидуальных способностей учеников, формы и методы уроков способствуют гармоничному развитию функционально грамотной личности. В условиях коллаборативной среды, учащиеся выражают свои мысли, учатся убеждать, анализировать, логически мыслить. Возможности развития самостоятельного мышления в рамках обучения в нашей школе увеличиваются за счёт часов самоподготовки.

В связи с особенностями обновлённой программы, в учебниках «Познание мира» и «Естествознание» мало информации для освоения довольно таки сложных тем, очень трудная для понимания маленькими учениками терминология. Решая эти трудности обучения, наши учителя, прежде всего сами, очень много работают со средствами информации, создавая электронные ресурсы. Грамотный отбор учебного и дидактического материала помогают вовлечь в учебный процесс каждого ученика, пробуждают познавательный интерес к решению поставленных задач.

​Цель критериального оценивания — получение объективной информации о результатах обучения учащихся на основе критериев оценивания и предоставление её всем заинтересованным участникам учебного процесса.

​Результатов суммативного оценивания недостаточно, чтобы глубоко проанализировать уровень знаний каждого ребёнка, поэтому наши учителя проводят дополнительные поверочные работы по русскому языку и математике. Такой подход позволяет своевременно выявить трудности в обучении каждого, через индивидуальную работу на самоподготовках и каникулярное время, помочь в достижении наилучших результатов. Формативное оценивание, по просьбе родителей, осуществляется через тетради, дневники, электронный журнал по 5-ти бальной системе, в виде комментариев, советов, суждений. Также используются различные методы стимулирования в тетрадях и дневниках первоклассников: смайлики, звёздочки и т.д. Несмотря на трудности обучения, в связи с переходом на обновлённые программы, наши учителя, имея большой опыт работы и видя конечный результат, отрабатывают все темы по русскому языку и математике до автоматизма.

Обновление содержания образования в Республике Казахстан ставит перед собой главную цель: совершенствование педагогического мастерства учителей в контексте обновления образовательной программы и внедрение системы критериального оценивания.

​Исходя из идей обновленной программы каждый учитель нашей начальной школы поставил для себя главную педагогическую задачу – стать напарником для своих учеников, чтобы направлять их, проживать каждую малейшую ошибку и каждую великую победу в их еще начинающемся жизненном пути. На каждом уроке учителя создают атмосферу сотрудничества, в которой дети чувствуют себя комфортно. Дидактический материал к урокам подбирается с учётом индивидуальных способностей учеников, формы и методы уроков способствуют гармоничному развитию функционально грамотной личности. В условиях коллаборативной среды, учащиеся выражают свои мысли, учатся убеждать, анализировать, логически мыслить. Возможности развития самостоятельного мышления в рамках обучения в нашей школе увеличиваются за счёт часов самоподготовки.

В связи с особенностями обновлённой программы, в учебниках «Познание мира» и «Естествознание» мало информации для освоения довольно таки сложных тем, очень трудная для понимания маленькими учениками терминология. Решая эти трудности обучения, наши учителя, прежде всего сами, очень много работают со средствами информации, создавая электронные ресурсы. Грамотный отбор учебного и дидактического материала помогают вовлечь в учебный процесс каждого ученика, пробуждают познавательный интерес к решению поставленных задач.

​Цель критериального оценивания — получение объективной информации о результатах обучения учащихся на основе критериев оценивания и предоставление её всем заинтересованным участникам учебного процесса.

​Результатов суммативного оценивания недостаточно, чтобы глубоко проанализировать уровень знаний каждого ребёнка, поэтому наши учителя проводят дополнительные поверочные работы по русскому языку и математике. Такой подход позволяет своевременно выявить трудности в обучении каждого, через индивидуальную работу на самоподготовках и каникулярное время, помочь в достижении наилучших результатов. Формативное оценивание, по просьбе родителей, осуществляется через тетради, дневники, электронный журнал по 5-ти бальной системе, в виде комментариев, советов, суждений. Также используются различные методы стимулирования в тетрадях и дневниках первоклассников: смайлики, звёздочки и т.д. Несмотря на трудности обучения, в связи с переходом на обновлённые программы, наши учителя, имея большой опыт работы и видя конечный результат, отрабатывают все темы по русскому языку и математике до автоматизма.

В 2018-2019 учебном году в 1-4-х классах вводятся новые факультативные курсы

Интегрированный курс математики с информатикой

​Эта программа представляет собой интегрированный курс, главной целью которого является развитие способностей ученика, воспитание творческой личности, способной к саморазвитию. В основе предлагаемого курса лежат принципы развивающего обучения. Младший школьный возраст — наиболее благоприятный период для развития мышления, и очень важно, каким оно будет сформировано у ребенка к концу начальной школы.

​Как он будет им пользоваться при решении различных задач и проблемных ситуаций. В этих условиях информатика может оказать значительную помощь. Новые информационные технологии, как новые средства решения проблем образования, способны помочь в решении задач развивающего обучения. Использование мультипликации, цветовых и звуковых возможностей компьютера позволяет повысить мотивацию обучения. В комфортной для ребенка обстановке закреплять математические понятия, такие как признаки и свойства предметов, величина, сравнение и уравнивание величин, мерка, целое и части, решение логических задач, отработка вычислительных и других навыков, в соответствии с программой начальной школы. Многие задания из учебника математики “оживают” при выполнении на компьютере. Это позволяет сделать процесс обучения более интересным и разнообразным, повысить мотивацию к обучению.

Факультативный курс «Английский театр».

Известный психолог А.А. Леонтьев ещё в 80-ые годы писал, что учитель иностранного языка обязан активно вмешиваться в эмоциональную атмосферу урока и обеспечивать, по возможности, возникновение у учащихся эмоциональных состояний, благоприятных для их учебной деятельности. Ведь все знают, что язык лучше учить в «живой «атмосфере, когда есть действие, эмоции, определенная жизненная ситуация, когда у детей ещё развито непроизвольное запоминание, и они хорошо запоминают лишь то, что для них интересно и вызывает эмоциональный отклик.

​Курс « Английский театр» в начальной школе призван способствовать раскрытию творческого потенциала каждого ребенка, помочь овладеть навыками коллективного взаимодействия и общения, развивать навыки актёрского мастерства, не бояться зрителя, правильно и выразительно говорить и двигаться, петь, конечно, на английском, и танцевать.

​В результате — повышение уровня мотивации учащихся к изучению английского языка, совершенствование навыков разговорной речи.